Четверг, 18.04.2024, 06:35
Невонская средняя школа №6
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Что в первую очередь нужно сайту
Всего ответов: 36
Главная » 2009 » Февраль » 16 » Применение компьютера на уроках химии на этапах актуализации и закрепления знаний
Применение компьютера на уроках химии на этапах актуализации и закрепления знаний
09:34
В настоящее время применение компьютера на различных уроках уже не дань моде, объективная необходимость, позволяющая повысить эффективность урока, обогатить учебный процесс, повысить с одной стороны профессионализм учителя, а с другой – познавательный интерес учащихся.
  Применение ИКТ эффективно на любом этапе урока. Я хочу остановиться на применении этой технологии на этапах актуализации и закрепления знаний. Именно эти этапы традиционно начинают и заканчивают урок. И в то же время на этих этапах снижены концентрация внимания и познавательная активность учащихся. Задача учителя – сделать эти этапы интересными для ребят, повысить их внимание. 
  Хочу предложить вниманию коллег две дидактические игры с использованием компьютера, которые я проводила на одном уроке в 9 классе по теме «Соединения алюминия». Этот урок следует за уроком «Алюминий».
  В начале урока я предложила учащимся небольшую игру «Задраить люки». Данная игра широко используется в технологии СДО. И, хотя эта игра довольно простая, ребята с удовольствием включаются в нее. Цель игры: выбрать суждения, относящиеся к отрабатываемому понятию ( нашем случае к понятию «алюминий»). В окошечки в ракете нужно вставить верные суждения.
 Эту игру хорошо применять с психологической целью- установка на успех. Так как даже самые слабые ученики найдут обязательно несколько суждений, относящихся к изучаемому понятию.
 Оценку, конечно, за этот этап ставить не стоит. Но, так как в применяемой мною технологии оценка ставится за набранное количество баллов в течение всего урока, можно предложить ученикам оценить каждое правильно выбранное суждение в 0,5 балла. Максимум, который можно набрать за этот этап -3,5 балла. Верные ответы через небольшой промежуток времени появятся на экране по щелчку мыши. Учащиеся могут либо сами проверить себя и оценить, либо можно организовать взаимопроверку.
  После изучения нового материала на этом уроке в качестве закрепления можно предложить ученикам пройти лабиринт. Если в наличии имеется недостаточное количество компьютеров, можно лабиринт раздать в бумажном варианте. При прохождении лабиринта учащиеся также выбирают ходы (верные или неверные суждения) и, тем самым находят путь выхода из лабиринта.
 Данная игра является авторской разработкой. На этапе закрепления, при прохождении лабиринта ученики получают число баллов равное количеству правильных ходов (1 балл = 1 верный ход).
 Эту игру можно оставить на рабочем столе и, те ученики, которые не смогли пройти лабиринт на уроке, могут поработать с ним во внеурочное время
 В заключение хочется отметить, что использование компьютера на уроке должно быть целесообразно методически обосновано, а не служить данью веления времени
(все необходимые материалы прикреплены архивом)/Publ/Buryakova.rar

Просмотров: 1484 | Добавил: CIII-nevonka | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь
«  Февраль 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz